Моя страница ВКонтакте

 

Самара, телефон: 8-927-205-46-99, эл.почта: info@studresearsh.ru
* * * * *
Я ПЕДАГОГ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮ ЛИЧНО

Контрольная работа на заказ, курсовая работа на заказ, дипломная работа на заказ

 
 

Учебная помощь студентам: помогаю с любыми проблемами!
Пишу, рассказываю, объясняю порядок решения и анализа, работаю со списком литературы по ГОСТу
Тьюторское сопровождение, репетиторские услуги

 
   
 

ИНФОРМАЦИЯ


Азбука студента

Вся сила знания ... от сессии до сессии ...


Стили поведения преподавателей в учебном заведении. Как подстроиться студенту?

 

Я уверен, что Вас, как студента очень волнует вопрос о том, как подстроиться под своего преподавателя, чтобы быть у него в милости и при незначительных затратах усилий иметь положительные оценки!

Для уяснения этого вопроса необходимо, прежде всего, определить стиль поведения (общения) педагога. Так как педагог в образовательном процессе является в какой-то степени управляющим этим процессом применительно к учебной группе, поэтому не следует изобретать велосипед и называть педагогов всякими обидными эпитетами, а следует просто обратиться к классической типологизации стилей управления, которая предусматривает выделение трех основных стилей: авторитарного, демократического и либерального.

Итак, рассмотрим эти три основных стиля применительно к преподавателю в учебном заведении.

 

Авторитарный стиль преподавателя характеризуется сосредоточением всей полноты власти и ответственности за студентов в руках педагога. Различают жесткий и мягкий (благожелательный) авторитаризм. Жесткий авторитарный стиль предполагает функционирование педагога в роли абсолютного диктатора, требующего безоговорочного подчинения и выполнения всех его требований.

Студенты в данном случае полностью отстранены от процесса творческого обучения и проявления инициативы. Централизация власти педагога предполагает движение информационных потоков снизу вверх до уровня принятия решения. Благожелательный авторитаризм строится на тех же принципах, хотя и имеет более цивилизованные формы. Преподаватель может продемонстрировать заботу о студентах, выслушать их мнение, по сути, не предполагая считаться с ним. Ученическая деятельность студентов строится на жестком регламентировании исполнения поставленных целей, а студент рассматривается как часть механизма, обеспечивающего выполнение преподавателем учебного плана по дисциплине.Авторитарный преподаватель

Несмотря на то, что внешне авторитарный стиль не слишком привлекателен и, как правило, менее предпочтителен для студентов, он получил достаточно широкое распространение и до сих пор весьма популярен в практике российских образовательных учреждений.

По всей вероятности, это обстоятельство обусловлено следующими факторами:

1. Корни авторитаризма глубоко уходят в систему религиозного и светского воспитания широких слоев населения. Вера и безоговорочное повиновение долгое время занимали важное место в социальной жизни нашего общества.

2. Авторитаризм не требует высокого профессионализма в области непосредственного направления деятельности.

3. Авторитаризм обеспечивает высокую исполнительскую дисциплину, позволяет быстро получить результат. Его достижение не требует развивающего обучения.

Чтобы добиться расположения к себе авторитарного педагога, следует стать «послушной овечкой», которая, не задумываясь, выполняет все указания преподавателя. При этом следует достаточно продолжительное время очень хорошо готовиться к занятиям, регулярно отвечать на семинарах, всегда сидеть максимально близко в аудитории на лекциях и изображать «сильную научную заинтересованность»!

Наградой за такое поведение станет, то, что преподаватель начнет к Вам относиться положительно, то есть Вы станете его фаворитом. Но при этом не стоит забывать, что несколько «проколов» могут изменить его мнение в худшую сторону и уже после этого ситуацию будет изменить уже очень сложно!

 

Демократический стиль предполагает передачу части полномочий из сферы деятельности преподавателя студентам. Студенты обладает необходимой методической информацией об изучаемой дисциплине и активно вовлекаются в процесс обучения. Стиль характеризуется интенсивным двухсторонним общением, на основе которого обеспечивается учет мнения студентов. В результате возможности учебной группы существенно возрастают.

Демократичный преподавательИспользование стиля формирует дружеские, доверительные отношения между преподавателем и студентами. Перечисленные достоинства стиля не всегда приводят к желаемому результату. Но при наличии у студентов определенных характеристик (например, низкого уровня подготовки, отсутствия мотивации) и в определенных ситуациях (например, на экзамене) результативность стиля существенно снижается.

Демократичный стиль поведения педагога достаточно эффективен и приносит положительные плоды только для студентов, которые хотят учиться. Если Ваш преподаватель ведет себя демократично, это не значит, что он не будет требователен к Вам на экзамене, поэтом не стоит переставать учиться, так как в таком случае Вы рискуете не только остаться без знаний, но и выпуститься из ВУЗа с весьма низкими оценками.

Такого преподавателя нужно уважать, но при этом не стоит переходить на панибратство или же наоборот «тупо» выполнять все его рекомендации. С таким преподавателем стоит иногда спорить по теме занятия и доказывать свою точку мнения, если Вы конечно в этом компетентны. В таком случае Вы заслужите уважение демократичного преподавателя.

 

Либеральный стиль характеризуется отсутствием демонстративной власти преподавателя. Последний выступает скорее в роли консультанта, координатора учебной деятельности студентов.

Либеральный преподавательОбсуждение материала на семинарских занятиях осуществляется всей группой, которая в данном случае и занимается своим образованием, так как сам преподаватель очень редко выходит за рамки учебников. В учебных группах с таким преподавателем сильны элементы самоконтроля. Вполне естественно, что эффективное функционирование на основе либерального стиля возможно только в условиях высокой личной ответственности студентов, при достаточно высоком уровне их подготовки и сильной мотивации.

Таким образом, если Ваш преподаватель – либерал, то можно совсем не учиться, при этом получать достаточно высокие оценки. С таким преподавателем можно подружиться и тогда Ваша жизнь станет «малиной». Но помните, Вы пришли в ВУЗ не за отметками, а за знаниями, поэтому будьте весьма осторожны!


Поделиться с друзьями:

СПИСОК РАЗДЕЛОВ - СПИСОК СТАТЕЙ В ТЕКУЩЕМ РАЗДЕЛЕ

 

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ  

1. Главная

2. Обо мне

3. Контактные данные

4. Отзывы

5. Азбука студента

 

 

Телефон в Самаре:
+7-927-205-46-99

Электронная почта: info@studresearsh.ru

СХЕМА ПРОЕЗДА

Схема проезда

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

 

ВКонтакте

 

 

   
     
 
Rambler's Top100  
 
 

© 2009-2018 г. "Кабинет. Офис 2.0".
Со всеми вопросами обращаться по адресу:info@studresearsh.ru

ИП Семенов Андрей Геннадьевич
ОГРНИП 309631203300034, ИНН 631219684630
Конфиденциальность в соответствии с Законом № 152-ФЗ "О персональных данных"